Гарантии

Гарантии в медицине, в том числе и в стоматологии, разделяются на две группы:

  • Обязательные (безусловные) — даются в обязательном порядке, и без каких либо условий, поскольку они соответствуют медицинским нормам и требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям, и отвечают законам об охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
  • Прогнозируемые — определяются с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломбы, виниры, вкладки, имплантаты, ортопедические и ортодонтические конструкции), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде:

  • гарантийного срока — это период бесплатного устранения клиникой незначительных недостатков, изменений, возникших после лечения не по вине пациента. К таким недостаткам, например, относят дополнительную полировку пломбы, коррекцию прикуса, цвета и формы восстановленного зуба, корректировку съемного протеза и др.
  • срока службы — это период бесплатной переделки или замены работы в случае выявления существенных недостатков, выявленных после лечения и не по вине пациента.

Но на отдельные виды стоматологических работ (услуг)-обработка и пломбирование корневых каналов, хирургические операции, лечение воспаления десны и окружающих тканей зуба, отбеливание зубов-дать гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным. Медицина – наука не точная, одинаковые действия врача по лечению разных пациентов с применением одних методик и препаратов, может приводить к разным результатам. Гарантия на любое стоматологическое лечение зависит не только от вида и способа врачебных манипуляций, но и от общего состояния здоровья пациента, состояния его десен и зубов.

В этих случаях врач устанавливает гарантийные сроки и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном варианте.